
 
Молодой петербургский публицист Игорь П. порадовал нас новым (ну, не совсем новым, но увидел я его только сейчас) перлом: "А вот яйца из РКМП вывозились в больших количествах, по принципу «недоедим, но вывезем». И продавались в Европе по демпинговым ценам."
Совместно с френдом Мишей сиречь corporatelie мы срываем покров с тайны, которой окутан процесс яичного экспорта Российской Империи.
Как верно предположил Игорь П., яйца вывозились под девизом. Однако звучал он иначе, а именно: "Недоразобьём, но вывезем!" Ибо вывоз яиц в ряду развлечений помещиков стоял всё же на втором месте после боя оных. 
Притчей во языцех стали появившиеся в начале 1900-х годов карательные яйцоотряды. Именно они, наряду со столыпинским галстуком, стали основным инструментом по тирании трудового крестьянства империалистическим царским правительством. Только так - разяичиванием села - кутилы-помещики могли позволить себе играть в рулетку в Монако и устраивать кутежи в Париже.
Как же должно было страдать сердце нищего деревенского куровода, если бы он только мог услышать типичную для Елисейских полей фразу: "Пойдём-ка, мон шер, пропьём ещё десяток мужицких яичек!"
Фразу столь же привычную, сколь привычным был вид русской деревни: грустный обезяиченный крестьянин, трогательно ожидающий освобождения на крылечке своей развалюхи-избы...