nilsky: (Default)
[personal profile] nilsky
1900 год — на Кубе появляются первые в Латинской Америке автомобили. Первой в Америке и Испании женщиной-водителем стала кубинка Рене Мендес Капоте.

1900 год — первым в Латинской Америке олимпийским чемпионом стал кубинский шпажист Рамон Фонтс.

1906 год — Гавана — первый город в мире, в котором установлена телефония с прямым набором (не через «барышню-оператора», а с дисковыми телефонными аппаратами).

1907 год — в Гаване впервые в Латинской Америке (включая Испанию) открывается Рентгенологическое отделение медицины.

19 мая 1913 года на Кубе совершается первый в Латинской Америке полёт на самолёте. Первыми пилотами стали кубинцы Агустин Парла и Доминго Росильо. Полёт длился 2 часа 40 минут, между Гаваной и Кайо Уэсо (Cayo Hueso) во Флориде, США.

С 1915 по 1959 год — кубинское песо (peso cubano) — единственная валюта в мире, которая за 44 года обесценилась относительно доллара США всего на 1 цент.

1918 год — первая страна в Америке, включим также Испанию и Португалию, разрешившая развод.

Третьим чемпионом мира по шахматам и единственным с 1921 по 1927 годы был кубинец Хосе Рауль Капабланка.

1922 год — вторая страна в мире, открывшая радиостанцию и первая в мире передавшая по радио концерт и регулярные новости.

Первой радиодиктором в мире была кубинка Эстер Переа де ла Торре.

В 1928 году на Кубе было уже 68 радиостанций, 43 и которых — в Гаване. По этому показателю Куба занимала 4 место в мире после США, Канады и СССР и первое место в мире по количеству радиостанций на население и такую маленькую территорию.

Куба — первая страна в мире, выпустившая радиопостановку (радиоспектакль), ставшую родоначальником радиосериалов и в будущем — телесериалов. Таким образом, Кубу считают родиной телесериалов. Автор первой постановки — кубинец Феликс Кайнет (Félix Caignet)

1929 — основана авиакомпания Cubana de Aviación, одна из первых коммерческих авиакомпаний мира.

1935 год — Куба становится крупнейшей латиноамериканской страной по количеству экспорта радиосериалов и радиосценариев.

1937 год — Куба первой в Латинской Америке приняла закон о 8 часовом рабочем дне и о минимальной заработной плате.

1940 год — первый в мире президент — мулат (от чёрной матери и отца-мулата), избранный абсолютным большинством кубинцев. При этом на Кубе тогда, как и сейчас, большинство населения — белые. Как ни странно, им стал будущий диктатор — Фульхенсио Батиста (Fulgencio Batista y Zaldívar).

1940 год — на Кубе принята самая продвинутая в Иберо-Америке (вклчая Испанию и Португалию) конституция, среди её достижений: впервые в Латинской Америке установлены равные во всём права между мужчинами и женщинами, между расами и т.д. В Испании женщина получила равные с мужчиной права лишь в 1976 году.

1950 год — вторая страна в мире, открывшая телевизионную станцию и студию. Куба становится телевизионным центром Латинской Америки и Гавана становится центром шоу-бизнеса Латинской Америки (сейчас этот центр — Майами).

1952 год — первое в мире жилое здание из бетона построено в Гаване (здание El Focsa).

1954 год — Куба — страна, с самым большим количеством коров и быков на душу населения в мире — одна на каждого жителя. В то же время Куба — третья в мире страна по потреблению мяса на душу населения (вслед за Аргентиной и Уругваем).

1955 год — вторая страна в Латинской Америке (включая Испанию), после Уругвая, с наименьшим уровнем детской смертности (33,4 на тысячу новорождённых).

1956 год — ООН признало Кубу латиноамериканской страной с наименьшем количеством безграмотного населения (23%, для того времени это была низкой цифрой). В Гаити было 90% безграмотных, в Испании, Сальвадоре, Гватемале, Боливии, Венесуэле, Бразилии, Перу, Доминиканской республике — чуть более 50%.

1957 год — ООН признаёт Кубу страной, с одним из лучших медицинских показателей в мире и лучшим в Латинской Америке и Испании. На Кубе был 1 квалифицированный врач — специалист на 957 жителей.

1957 год — самая электрифицированная страна в Латинской Америке с наивысшим количеством электрификации жилых домов (83%) и жилищ с туалетом со всеми удобствами (80%). Эти показатели были одними из высочайших в мире.

1957 год — по количеству потребляемых ежедневно калорий каждым кубинцем — 2870 — Куба была второй, после Уругвая.

1957 год — Гавана — второй город в мире, в котором открылся кинотеатр с 3D и кинотеатр — мультизал. Гавана была городом, с самым большим количеством кинозалов в мире — 358 — обгоняя Нью-Йорк, Париж, Лондон и все остальные города мира.

1958 год — вторая страна в мире, начавшая вещание цветного ТВ и массовую продажу цветных телевизоров (во многих домах до сих пор стоЯт эти телевизоры).

1958 год — третья страна в Латинской Америке по количеству автомобилей (160 тысяч, то есть, одна машина на 38 кубинцев). Первая страна в ЛА по количеству электроприборов в домах кубинцев. Первое место в мире по длине железных дорог на кв. км и по количеству радиоприёмников в мире (1 на 2 человек).

С 1950 по 1958 год Куба занимала второе/третье места по доходам населения в Иберо-Америке, обгоняя Италию и более чем в 2 раза Испанию. Несмотря на маленькую площадь и всего 6,5 миллионов человек населения, в 1958 году Куба занимала 29 место среди мировых экономик, намного впереди всех стран Латинской Америки, Испании, Италии, Португалии.

1958 год — Согласно Международной Организации Труда, по средней зарплате рабочих Куба — на восьмом месте в мире (после США, Канады, Швеции, Швейцарии, Новой Зеландии, Дании и Норвегии), а по доходам крестьян — на седьмом месте в мире. Уровень безработицы — один из самых низких в мире — 7,07%. Всего работающего населения на Кубе в 1958 году — 2204000 человек.

Кроме всего этого, к 1958 году Куба была страной с лучшим дорожным покрытием в Латинской Америке, с самым большим количеством супермаркетов в Латинской Америке, с самым современным аэропортом (Гавана), с самыми большими иностранными инвестициями и с самым большим в Америке бюджетом на сохранение исторических и архитектурных памятников.

via [livejournal.com profile] gabblgob

А потом пришёл Фидель. Вот и сказочке конец.

Date: 2011-10-11 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] kyryx.livejournal.com
В комментариях некий "якобинец" разоблачает, что

>> Четвертая после Франции.
>> В Канаде на семь лет раньше. В Коста-Рике на пять лет раньше.

и делает вывод: "Короче, набор дутых сенсаций."

Это даже круче, чем сам пост!

Date: 2011-10-11 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] fauconnoire.livejournal.com
Вы забыли добавить.
При Батисте Куба являлась безусловным лидером не просто по проституции в мире, а и по детской проституции в частности. Все извращенцы мира были там.
А потом пришел Фидель. Вот и чьей-то пришел сказочке конец.

Date: 2011-10-11 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Я, право слово, не готов защищать или оспаривать любой тезис из упомянутого списка. Мне просто понравился сам факт, что есть не только РКМП, но и ККМП:)

Date: 2011-10-11 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Будем знать.

Date: 2011-10-11 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] kyryx.livejournal.com
Да понятно, но пусть Куба, к примеру, была бы не четвертой после Франции, а даже десятой - это для маленькой латиноамериканской страны слишком хороший результат, чтобы называть его "дутой сенсацией" иначе чем в полемическом пыле)

Date: 2011-10-11 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Может быть. Повторюсь, я почти ничего не знаю об этой маленькой далёкой стране:)

Date: 2011-10-11 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] sansan-2.livejournal.com
Мы потеряли СССР! А Кубу, Китай и т.д. и т.п. Хрущев сдал давно.. уже.

Date: 2011-10-11 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
СССР мы не теряли. Он и сегодня с нами:)

Date: 2011-10-11 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] basiliobasilid.livejournal.com
Читал такой же дифирамб и относительно послереволюционной Кубы.
А так, вообще, лукавый подход для характеристики какой бы то ни было страны.
Скажем, если выяснится, что Узбекистан является первой в Средней Азии страной где был построен кинотеатр-мультизал, а по количеству капитальных сортиров эта же держава в регионе находится на втором месте после Казахстана, то что, собственно, это будет означать?

Date: 2011-10-11 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Конечно, смотреть нужно ширше и глубжее.
Мне просто понравился пафос в стиле "Куба, которую мы потеряли":)

Date: 2011-10-11 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Да, наверное, так и есть.

Date: 2011-10-11 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] melonicecream.livejournal.com
Когда я была совсем маленьким ребенком, в начале 60-х,сразу после революции, мы прожили на Кубе несколько лет (папа был "советским" специалистом- геологом. Помню ужасающе-бедные кубинские темнокожие семьи, где было много грязных копошащихся детей, наследие режима Батисты. На Кубе было ужасающее расслоение по материальному признаку."У белых доллары, у черных нет". Такое расслоение приводит к социальным переворотам.
Не важно, что на Кубе, курорте богатых американцев, открылся первый кинотеатр. Важно то, что там было очень и очень много бедных. Конечно, при Кастро бедными стали все.

Date: 2011-10-11 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] melonicecream.livejournal.com
Еще хочу добавить, что, мне кажется, Кубы была фактически колонией США, а Батиста- марионеткой. Американцы там устроили курорт для себя, посторили шикарные отели (мы в них жили), кинотеатры и пр. Но сама экономика Кубы не развивалась, своих специалистов не было.
Я могу рассказать, как меня там "лечили" местные-врачи кубинцы (с 61г. прошло совсем немного времени). Так что Кубу не мы потеряли, Кубу потеряли США.

Date: 2011-10-11 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Так им, СШАм, и надо:)

Date: 2011-10-11 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] basiliobasilid.livejournal.com
А вообще, насколько, интересно, это распространенное явление - когда хрустят французской булкой, початком сахарного тростника и т.п.?
Скажем, на Тайване, любят ли чавкнуть гаоляном, или там как-то проехали?

Date: 2011-10-11 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Б.м.п. Нужны тайванцы для опытов:)

Date: 2011-10-11 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com
С 1950 по 1958 год Куба занимала второе/третье места по доходам населения в Иберо-Америке, обгоняя Италию и более чем в 2 раза Испанию. Несмотря на маленькую площадь и всего 6,5 миллионов человек населения, в 1958 году Куба занимала 29 место среди мировых экономик, намного впереди всех стран Латинской Америки, Испании, Италии, Португалии.

немношко преувеличено, да
по мэдисону по ввп на душу населения в 1950 куба отставала от венесуэлы, аргентины, уругвая, тринидада, чили

Date: 2011-10-11 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Кругом обман, получается:(

Date: 2011-10-11 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com
но в главном-то он прав! (с)
всего в 2 странах в западном полушарии ввп упал за писят лет - гаити и куба

Date: 2011-10-11 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Уф, тогда ладно:)

Date: 2011-10-11 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gloriaputina.livejournal.com
Гораздо замечательней был Уругвай который мы потеряли.
Тут он упоминается несколько раз. Он хорошо нажился на поставках в 2 мировую. С тех пор сильно обеднел. Как то слышал мнение, что Монтевидео лучший город что бы приятно встретить старость. Квартиры по 50 000 баксов в центре с видом на море, сплошной антиквариат. Вино, набережная, дешевые девочки

Date: 2011-10-11 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Дешёвые девочки - зло!
Нельзя экономить на девочках:)

Date: 2011-10-11 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Кстати, да - проституция есть весьма доходная статья национального бюджета.

Date: 2011-10-11 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
При Кастрах(Рауле и Фиделе) - все стали "средними" в относительной "бедности". Мерзопакость, в виде гнойного расслоения(кто-то в шоколаде, а кто-то в помойных ямах), как в Гватемале,например, исчезла..

Date: 2011-10-11 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
На пресловутой Кубе - и посейчас дешёвыя.))

Date: 2011-10-11 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Совершенно верно.)

Date: 2011-10-11 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Это будет означать "высокоразвитость" и "продвинутость" Узбекистана..)

Date: 2011-10-11 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
..Это уж точно.((

Date: 2011-10-11 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Вот все эти РКМП, ККМП, ИКМП - это весьма презабавно выглядит. Вспоминают достижения(как и "свидетели Распрекрасного СССРа", например), но забывают про многочисленныя гадости.
Современная Индия - очень высокоразвитая держава. Собственного производства ядрёное оружие, ракеты со спутниками собственного производства запускают, огромные объёмы металлургического производства, надводный корабельный состав ВМС много мощней, чем у РФ.. Но при всех успехах - в тотальной нищете 80 процентов населения, даже не то, что бы в нищете - а по уши в фекалиях.. Курская губерния столетней давности - и то покажется краем благосостояния, по сравнению с современной, "высокотехнологичной" Индией...

Date: 2011-10-12 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] melonicecream.livejournal.com
Дык разве я говорю, что "всеобщее равенство в нищете" хорошо? Я просто считаю, что название поста неправильное: должно быть Куба, которую потеряли США. А потеряли ее из-за колоссального социально-экономического расслоения. Из-за него происходят все революции, и в России в том числе (простите, Николай).

Date: 2011-10-12 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
В России, для произошедшей череды революций, наличествовал целый комплекс способствующих причин, не только расслоение общества.

Date: 2011-10-12 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
За что простить?:)

Date: 2011-10-12 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] melonicecream.livejournal.com
Безусловно.

Date: 2011-10-12 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] melonicecream.livejournal.com
Мне кажется, Вы идеализируете Россию начала 20-го века:)

Date: 2011-10-12 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Вовсе нет. Мне просто кажется, что она была во многом более правильным государством, чем СССР или РФ.

Date: 2011-10-12 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] melonicecream.livejournal.com
Понимаю, что история не терпит сослагательного наклонения, но, думаю, если бы не война, все равно все так же и было бы.

Date: 2011-10-12 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Не совсем понял мысль.

Date: 2011-10-12 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
По сравнению с Триэсэр или Эрэфией некоторые экзистенциальные моменты в жизни империи представляются более симпатичными. Но, в любом случае, эта архаическая, полу-средневековая и социально-отсталая монархия была обречена. Неприятным фактом здесь является только установление, после революций, монопартийной тирании РСДРП(б). Именно данное обстоятельство напрочь перекрыло многие, куда боле годные, пути дальнейшего развития страны..

Date: 2011-10-12 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Вы про Великую войну 1914-18?

Date: 2011-10-12 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] melonicecream.livejournal.com
Про нее, да.

Date: 2011-10-12 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
"Но, в любом случае, эта архаическая, полу-средневековая и социально-отсталая монархия была обречена."

Спорный вопрос.

"Именно данное обстоятельство напрочь перекрыло многие, куда боле годные, пути дальнейшего развития страны."

Вот с этим полностью соглашусь.

Date: 2011-10-12 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Монархия - есть само по себе остаточное явление позднего феодального уклада. Византийский же вариант монархии (каковой в РИ и наличествовал сто лет тому назад) - есть уж совсем пережиток древности, ни в малейшей степени не соответствующий вызовам современности. Копировать двуглаво-орлиную "аутократиа" константинопольских "басилевсов" в начале 20-го столетия не позволял себе даже маразматик кайзер-унд-кёниг Франц-Йозеф.
Да и сама система россейской бюрократии была насквозь гнилая и малосимпатичная, к моменту начала Великой войны.
Про индекс социального развития и говорить нечего - в Российской Империи он был ниже плинтуса, проигрывая даже Персии и Империи Османской(точно таким же странам "второго ранга"(ежели не учитывать фактор пром.развития)), где почти все дети учились в начальной школе, а селяне никогда не крыли крыши своих жилищ соломою, а мощёных дорог было много плотнее на кв.версту..

Date: 2011-10-15 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] yuridmitrievich.livejournal.com
= 1918 год — первая страна в Америке, включим также Испанию и Португалию, разрешившая развод.

Разве в США и Канаде разводы в это время были запрещены?

Date: 2011-10-15 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yuridmitrievich.livejournal.com
= 1950 год — вторая страна в мире, открывшая телевизионную станцию и студию. Куба становится телевизионным центром Латинской Америки...

Куба в то время не могла стать телевизионным центром Латинской Америки, т.к. ещё ретрансляция не была развита.

Profile

nilsky: (Default)
nilsky

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 6th, 2026 07:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios