nilsky: (сам)
[personal profile] nilsky
Нам пишут: Не только видели (коммунистическую экономику. - прим. моё), но и жили. Возможны чисто экономические и социальные критерии оценки экономической деятельности общества. Например, в СССР коммунистические предприятия должны были обеспечить работой максимальное количество людей и по этому критерию экономика нашей страны была эффективней, чем западная. Вообще, коммунистическая экономика более эффективна, когда нужно действовать в интересах всего общества - борьба с эпидемиями, разрухой, отражение агрессии, реализации крупных проектов.
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2012-10-24 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] serjio-zeider.livejournal.com
Вот блин! Человек видел коммунизм! Из будущего наверное прилетел?

Date: 2012-10-24 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Я когда этот момент прочитал, даже прослезился немного...

Date: 2012-10-24 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mrbletsuorsy.livejournal.com
>> коммунистические предприятия должны были обеспечить работой максимальное количество людей <<

Это про строительство египетских пирамид ?
Необычайно эффективная экономика.

Date: 2012-10-24 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Да, рабовладельческая экономика по этому критерию даст фору советской:)

Date: 2012-10-24 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] is2006.livejournal.com
Особенно хорошую эффективность СССР показал во время Великой Отечественной войны.
Эффективные коммунисты завалили трупами противника, допустили его до берегов Волги (Сталинград)...

Date: 2012-10-24 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Ну, тут ответ один: победили же.
Значит, всё правильно сделали.

Date: 2012-10-24 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] is2006.livejournal.com
Использование рабов в ГУЛАГе пожалуй было менее эффективнее чем строительство египетских пирамид...

Коммунисты даже в надсмотрщики не годятся, только в жалкие вертухаи...

Date: 2012-10-24 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vasylych199.livejournal.com
Вы передёргиваете, никто "противника трупами не заваливал". Это идеологический штамп времён перестройки.

Date: 2012-10-24 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vasylych199.livejournal.com
Я под термином "коммунизм" имел в виду советский социальный строй и при этом не думал придавать ему идеологический оттенок. Можете назвать его "советский социализм".

Date: 2012-10-24 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Насколько я помню наш диалог, он звучал примерно так:

- Коммунистическую экономику, насколько мне известно, ещё никто не видел, так что Вы, вероятно, говорите об экономике социалистической.
- Не только видели, но и жили.

Тут, как говорится, двух мнений быть не может.

Но вот выясняется, что Вы имели в виду всё-таки что-то другое, а не коммунистическую экономику. Сложно так дискутировать, знаете ли)))

Ну и главное. За фразу "Я под термином "коммунизм" имел в виду советский социальный строй и при этом не думал придавать ему идеологический оттенок" награждаю Вас орденом Толкового комментария II степени!

Date: 2012-10-24 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vasylych199.livejournal.com
В рабовладельческой экономике всё-таки не было таких целей - работать было не обязательно для всех (в первую очередь для верхушки), нужно ли тут что-то объяснять или у вас цель - посмеяться? Тогда я буду смеяться с вами.

Date: 2012-10-24 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vasylych199.livejournal.com
Как бы мы не назвали тот строй, который у нас был - коммунизм, социализм - оценка эффективности его экономики возможна только при указании критериев этой эффективности, ведь речь шла о моём комментарии на определённую запись в Вашем блоге.

Date: 2012-10-24 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Вы написали: "Коммунистическая экономика эффективна совсем по другим критериям, отличным от западной экономики".

Я попросил обозначить эти критерии. Вы назвали только один - (условно)всеобщая занятость. Был бы признателен, если бы Вы указали и на другие критерии.

Date: 2012-10-24 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] joeck-12.livejournal.com
меня всегда удивляло выражение "Для нас за Волгой земли не было". А почему за Волгой, а не за Днепром? Ведь Волга очень далеко, практически уже Азия.
А если бы немцы до Енисея дошли, говорили бы "за Енисеем земли не было?"

Нет, при всем моем уважении к тем солдатам, которые воевали и жизни свои положили. НО почему так гордо говорят "Для нас за Волгой земли не было".

Date: 2012-10-24 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mrbletsuorsy.livejournal.com
Вы цель от критерия вообще не отличаете ?
Тогда вряд ли Вам светит смеяться со мной.

Date: 2012-10-24 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vasylych199.livejournal.com
Кроме отсутствия безработицы, можно назвать такие критерии как - отсутствие разорения нерентабельных предприятий, более лёгкие условия труда для работников, способность сосредоточивать большие средства на решение задач большого масштаба при ограниченности ресурсов и другие.

Date: 2012-10-24 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] idealist-t.livejournal.com
Заговорился человек. Жаль только, что нового ничего он не сообщает. Сейчас для такого спора уже нужны аргументы поновее и поточнее.

Date: 2012-10-24 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
"отсутствие разорения нерентабельных предприятий"

Что в этом хорошего? Нерентабельность предприятия в условиях социалистической экономики - вопиющий признак неэффективности работы этого предприятия (или экономики в целом).

"более лёгкие условия труда для работников"

Это где Вы такое вычитали?

"способность сосредоточивать большие средства на решение задач большого масштаба при ограниченности ресурсов"

При капитализме это делается отнюдь не хуже.

Date: 2012-10-24 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
А как тебе фраза "Я под термином "коммунизм" имел в виду советский социальный строй и при этом не думал придавать ему идеологический оттенок"?:)

Date: 2012-10-24 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] idealist-t.livejournal.com
Ну, ясно, брякнул не подумавши. Я к глупостям снисходителен, если они беззлобные и с человеческим лицом. Хуже, когда шашкой машут.
Вот тебе совсем другой, совершенно дремучий бред из Ж-журнала "Петрович"

"Если человек не является специалистом по какой-то проблеме, то при выборе между противоположными точками зрения по этой проблеме он оценивает научный авторитет сторон. И вот что здесь получается. Критиком теории Эйнштейна выступает Подгузов – автор нескольких десятков научных работ по марксизму и главный редактор журнала «Прорыв». А «Прорыв», в свою очередь, единственное издание, на страницах которого сформулирована верная, марксистская позиция по ключевым вопросам теории. Все остальные левые издания на данный момент, либо стоят на позициях «Прорыва» («ГК» пермских товарищей), либо стоят на позициях оппортунизма. Показателем высокого научно-теоретического уровня Подгузова является неспособность его противников дать научную критику его работ. Единственная тема, по которой противники Подгузова пытаются высказать что-то внятное и похожее на критику – это статьи по поводу философских основ ТО. То есть авторитет Подгузова как марксиста чрезвычайно высок и ставится под сомнение лишь оппортунистами."

А это пост о критике теории относительности!

Date: 2012-10-24 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Подгузов опровергает теорию Эйнштейна с марксистской позиции?

И эти люди против кафедры теологии в МИФИ...

Date: 2012-10-24 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vasylych199.livejournal.com
У соц. советского предприятия не было цели произвести рентабельную продукцию. Цели его деятельности определялись, органом (министерством или ведомством), который его создавал. Соц. сов. предприятие действовало в интересах целого, оно могло быть рентабельным, могло быть нерентабельным - это было важно лишь с той точки зрения, с которой оно выполняло план, то есть директивы вышестоящих органов и служило интересам целого.

Более лёгкие условия труда были обусловлены наличием неделовых функций у сов. предприятий. Работники решали свои личные дела на предприятии и при этом участвовали в неделовой жизни коллектива.

В данном случае я бы избегал слова "хуже". Для сравнения по этому вопросу надо взять два одинаковых проекта (например, создание атомной бомбы) - учесть изначальные условия в которых начали реализовываться эти проекты, наличные ресурсы и сравнить результаты.

Date: 2012-10-24 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tash-v.livejournal.com
Верно, теперь принято писать "Перманентная мобилизация - продолжение процесса мобилизации после однократного ее проведения в начальный период войны. На практике это выражается в формировании новых соединений после отмобилизования уже существавших до войны."
Правда, при этом иногда упоминают "Перманентная мобилизация тоже может служить не только для восполнения потерь, конечно - но для этого необходимо, чтобы вновь создаваемые части могли быстро получить вооружение (темп производства), были где-то размещены и могли нормально получать питание. Т.е. при перманентной мобилизации, которую не компенсируют потери мы получим ежедневно увеличивающуюся нагрузку на инфраструктуру (транспортную систему, промышленность, штаб)... К тому же, при перманентной мобилизации (не компенсированной потерями и без отступления) придется также решать вопросы по увеличению полевых складов, а также увеличивать количество обслуживающего персонала.", но это мы отбрасываем как "идеологический штамп времён перестройки".

Date: 2012-10-24 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Не буду ничего отвечать.
Просто распечатаю, помещу в рамку и повешу на стену.
Это просто прекрасно.
Спасибо за доставленное удовольствие от разговора:)

Date: 2012-10-24 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] is2006.livejournal.com
Хе, хе. О том как трупами заваливали мне фронтовики рассказывали.
Глянул Ваш журнал :)
Обычный журнал коммунистической подстилки.

Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Profile

nilsky: (Default)
nilsky

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 6th, 2026 01:09 am
Powered by Dreamwidth Studios