nilsky: (Киса)
[personal profile] nilsky
Между сырьём и готовой продукцией есть небольшая разница.

Если у тебя нет сырья - то его у тебя нет.
Если у тебя нет готовой продукции - ты можешь её произвести.

Так что буду благодарен ЕС и США за возможное ограничение сырьевого экспорта из России.
Давно ждём, если честно.

Date: 2014-03-07 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 9997999.livejournal.com
К тому же, если сырье перестанут покупать, то оно подешевеет, нет?
Правда, и денег в стране станет меньше, так ведь?
Кстати, что-то нигде не встречал анализа ситуации, в которой сырье (в т.ч. - газ) перестанет поступать из России на Украину. Сможете пояснить? (м.б. - отдельным постом)

Date: 2014-03-07 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] knyazev-v.livejournal.com
Сырье подешевеет на спекулятивную состовляющую в цене, максимум что можно ожидать, а в целом на энергоресурсы спрос в мире растет.

Date: 2014-03-07 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nekto/
Ну наконец-то! Теперь точно скален встанем!

Date: 2014-03-07 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
"если сырье перестанут покупать, то оно подешевеет"

Если Россию ограничат в экспорте сырья, то в России оно, теоретически, подешевеет.

Хотя, впрочем, в России не обязательно:) У нас ведь как: нефть дорожает - бензин дорожает, нефть дешевеет - бензин опять дорожает, нужно же компенсировать выпадающие доходы:)

В мире, опять же теоретически, цены немного вырастут из-за того, что уйдёт крупный поставщик. Даже если найдутся альтернативные поставщики, что не исключается, поелику дефицита сырья, насколько я понимаю, в основной массе не наблюдается, вырастут логистические расходы. Но мне не кажется, что миру в целом как-то сильно повредит исчезновение сырья из России, просто некоторым странам придётся туго, у кого доля поставок из России высокая.

Но тут нужно учитывать и факт владения иностранцами как сырьедобывающими, так и перерабатывающими компаниями в России. У ТНК может быть свой взгляд на необходимость эмбарго, к чему иностранные правительства не смогут не прислушаться, т.к. кормят их именно ТНК, а не т.н. избиратель:)

"Правда, и денег в стране станет меньше, так ведь?"

Деньги - это условность. Во-первых, сами по себе, а во-вторых, важно то, на что они могут потратиться. Ну, будут меньше пить французские коньяки и покупать мерседесов. Не критично.
Вообще, как мне представляется, сильно критична у нас зависимость лишь по современным лекарствам и современному же медицинскому оборудованию. Всё остальное значительно проще импортозаместить. Тем более, что часть технологий мы можем не только сами разработать (или достать из загашников), но и просто купить или украсть:) Просто это никому не нужно было, а тут потребуется. Но могу ошибаться, честно говоря. Качественный уровень российской власти в целом я оцениваю довольно низко, признаться.

"ситуации, в которой сырье (в т.ч. - газ) перестанет поступать из России на Украину"

А смысл? России-то это зачем? Если бандеровцы (если они действительно существуют и будут рулить) начнут резать русских - Россия будет воевать, тут не до сырья. Если не будут резать русских, а просто будут строить новую Прибалтику или Польшу (т.е. просто будут по мелочи гадить России на радость Европе и США), то им будут продавать сырьё, как любым другим. Мало ли, кто где кому гадит. Так что я не думаю, что будет сырьевая блокада Украины со стороны России.

Date: 2014-03-07 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Не знаю. Мы на коленях вроде не стоим:)

Date: 2014-03-07 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] 9997999.livejournal.com
Спасибо за подробный ответ.
По последнему пункту - интересовал как раз вариант "Россия будет воевать, тут не до сырья". И я имел в виду не только поставки для Украины, но и т.н. транзитные поставки через неё .

Всем, кто хоть малость читает прессу известно, что между нашими двумя странами есть некий "договор по транзитным поставкам российского газа через территорию Украины". Но вот лично мне ничего не известно, есть ли договора и какие - между Украиной и странами ЕЭС. Например, что происходит, если эта страна перестает поставлять наш газ дальше в Европу? Это же газопровод, построенный еще при СССР, да? Откуда в нем возьмется газ у потребителей на Западе? Про резервы знаю, но они ведь конечны. Давно интересовал этот вопрос (задолго до нынешнего обострения).

Date: 2014-03-07 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nighteagleowl.livejournal.com
Хотите сказать, что мы по колено в ?

Date: 2014-03-07 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nighteagleowl.livejournal.com
Если у тебя нет сырья - то его у тебя нет.
Если у тебя нет готовой продукции - ты можешь её произвести.


Вот потому у кого-то на дворе всё ещё каменный век - камни не закончились, о производстве компьютеров можно не думать.
Edited Date: 2014-03-07 11:32 pm (UTC)

Date: 2014-03-07 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
"что происходит, если эта страна перестает поставлять наш газ дальше в Европу"

В этой ситуации СМИ активно и публично ищут происки России, а политики Европы под столом отрезают яйца текущему украинскому президенту.

Насколько я понимаю, на российской стороне происходит мониторинг закачки газа в газотранспортную систему Украины, в каковом принимают участие в том числе и представители заказчиков, т.е. европейских потребителей. Европе всегда точно известно, сколько газа запузырено в украинские газопроводы. То, что с газом происходит дальше - проблема Украины.

Date: 2014-03-07 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Я не думаю, что так уж сложно масштабировать производство процессоров "Эльбрус" если на то возникнут причины. Точнее, разумеется, сложно, но не невозможно.

Понимаете, компьютерные комплектующие производят в крайне узком кругу стран только по двум причинам: монополизм стандартов и экономическая целесообразность. В случае каких-то эмбарго можно будет игнорировать и то, и другое.

То, что в России многое не производится массово отнюдь не означает, что это многое не может производиться в России в принципе.

Date: 2014-03-07 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Вы вольны считать о своей жизни всё, что угодно.

Date: 2014-03-07 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] 9997999.livejournal.com
То есть Вы точно не знаете, согласно какому договору и как именно будут кастрировать? (сколько времени должно пройти с начала отсутствия газа, кому именно грозит такая экзекуция, насколько она должна быть мучительна и т.д.) Вот ведь, что интересно - никто (ни одна из сторон) даже и не заикается сейчас об этих деталях...

Date: 2014-03-07 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
НЯП, эти вопросы так или иначе в том или ином объёме обсуждались неоднократно в периоды российско-украинских газовых обострений, так что, уверен, Вы всё найдёте в интернете, не сильно напрягаясь.

Что касается деталей именно сейчас, то тут я вообще пас, потому что совершенно не представляю себе реальных отношений европейских властей с текущими победителями нынешней украинской революции.

Date: 2014-03-07 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nighteagleowl.livejournal.com
В СССР с промышленностью и кадрами было получше чем в современной России, однако многое именно что не могло производиться или производилось в авральном режиме (малыми партиями для специальных людей).

Опять же опыт СССР и ряд примеров современного Китая говорит, что даже массовое бездумное копирование 1-в-1 сложного изделия - задача не тривиальная. Вы же утверждаете, что возможно нечто большее - не только скопировать, но и создать своё оригинальное и в короткие сроки.

Паровые игрушки строил ещё Герон в Александрии 1 века н.э. но до Болтона и Уатта пришлось ждать ещё 18 веков... Вот также и указанным вами 'Эльбрус' и много ещё чего.

Date: 2014-03-08 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Значит, мы все умрём.

Date: 2014-03-08 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
О, я смотрю, вы меня тоже отфрендили.
До свиданьица.

Передавайте от меня привет Британским островам и королеве, если увидите!

Date: 2014-03-08 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] nighteagleowl.livejournal.com
У вас странная реакция на мнение отличное от вашего собственного. Хотя сейчас почти 5 утра, но хотелось бы услышать что-то более осмысленное. Вы и правда считаете современные промышленные технологии этаким баком с краником - открыл/закрыл когда хочется... ?

Date: 2014-03-08 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] igorilla.livejournal.com
Вы не верите в Острый Русский Ум ?

Date: 2014-03-08 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] nighteagleowl.livejournal.com
Все было пасмурно и серо,
И лес стоял, как неживой,
И только гиря г...номера
Слегка качала головой.
Не все напрасно в этом мире,
(Хотя и грош ему цена!),
Покуда существуют гири
И виден уровень г....а

Date: 2014-03-08 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] igorilla.livejournal.com
Русские первыми изобрели воздушный шар, парвоз, самолет, радио и автомат Калашникова, что им стоит построить ФАБ на 14 нм ?

Date: 2014-03-08 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] mutoids.livejournal.com
Охо-хо. Вы уж простите, но у вас и в самом посте странное утверждение, а уж в этом комментарии вообще сок мозга.
1. Сырье многообразно. Нефть и газ просто очень объемны и потому на слуху. Вы удивитесь, сколько "сырья" производит запад и сколько его покупает Россия.
2. Процессоры "Эльбрус" это мерзкая лавочка по обеспечению личного благополучия определенных лиц. Причем такой она стала еще в советские времена. Я с уважением отношусь к отечественным микроэлектронщикам, но возможности Микрона и Ангстрема очень ограничены и завязаны на импорт.
3. Компьютерные комплектующие не производят в одном месте. Есть просто точки сосредоточения, где сходятся усилия сотен предприятий, превращаясь во что-то осмысленное для потребителя.

Date: 2014-03-08 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
"У вас странная реакция на мнение отличное от вашего собственного"

Прошло всего несколько часов, так что я точно помню, что это вы меня отфрендили, а не я вас.

"хотелось бы услышать что-то более осмысленное"

Что-то типа вашего "мы по колено в говне"? Так я и написал, что мы все умрём. Вы же с этим не будете спорить?

"Вы и правда считаете современные промышленные технологии этаким баком с краником - открыл/закрыл когда хочется... ?"

Я написал то, что написал: готовую продукцию или её паллиатив, в случае чего, создать в рамках импортозамещения проще, чем заменить чем-то отсутствующее сырьё. Всё остальное - это ваше желание что-то там увидеть.

Date: 2014-03-08 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] zemfort1983.livejournal.com
Не дождётесь

Date: 2014-03-08 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
"Вы удивитесь, сколько "сырья" производит запад и сколько его покупает Россия."

Нет, не удивлюсь.

"возможности Микрона и Ангстрема очень ограничены и завязаны на импорт"

Возможно. Но понятие "готовая продукция" шире, чем понятие "процессор".

"Компьютерные комплектующие не производят в одном месте"

Я и не писал про одно место. Я писал про узкий круг стран.

"в самом посте странное утверждение, а уж в этом комментарии вообще сок мозга"

Смотрим на аватарку в посте и не относимся слишком серьёзно:) Ну, люблю поспорить хоть об чём, что делать)))

Date: 2014-03-08 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Жаль:)

Я за трэш и хардкор!!!
Edited Date: 2014-03-08 08:41 am (UTC)

Date: 2014-03-08 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] mutoids.livejournal.com
Но понятие "готовая продукция" шире, чем понятие "процессор".
Не я, технолог РЭА по образованию, написал про масштабирование производства процессоров :)
Я писал про узкий круг стран.
Примерно треть по колличеству и больше половины по населению? Не очень-то он узкий.

Date: 2014-03-08 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
"масштабирование производства процессоров"

Вы как технолог считаете что именно: что это масштабирование "невозможно в принципе" или что оно "довольно сложно"?

"Примерно треть по колличеству и больше половины по населению"

В 70 странах производят процессоры, модули памяти и т.п. принципиальные вещи (с корпусами и, скажем, блоками питания, понятное дело всё проще)? ЕМНИП (хотя могу и путать), те же процессоры на 90 с лишком процентов производятся то ли в трёх, то ли в четырёх странах.

Date: 2014-03-08 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] mutoids.livejournal.com
что это масштабирование "невозможно в принципе" или что оно "довольно сложно"?
Я считаю, что вопрос не имеет смысла. Ответ наверное, ближе к "невозможно".
Попробую объяснить. Если проследить пути изготовления электроники, мы увидим, что они то расходятся пучками, когда какой-то этап делают все, кому не лень, то сжимаются в узкое ушко монополии одной компании. Забавно, но часто это происходит без всякого умысла, в процессе естественного развития: вдруг выясняется. что вся мировая отрасль встала из-за мелкой поломки.
У России сейчас есть несколько неплохих линий по выпуску микросхем. Но это просто перекупленное устаревшее оборудование. Его невозможно воспроизвести, да и экономичность его оставляет желать лучшего (их изначально делали для производства дорого продукции). Да и работают они полностью на импортных расходниках. Что тут масштабировать?
те же процессоры на 90 с лишком процентов производятся то ли в трёх, то ли в четырёх странах.
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_semiconductor_fabrication_plants причем там производители только первого эшелона.
США, Ирландия, Израиль, Китай, Мексика, Германия, Сингапур, Япония, Голандия, Тайвань, Франция, Великобритания, Австрия, Малазия, Канада, Аргентина. При этом там выполняется только часть работы по выпуску микросхем. Часть операцию делают на других производствах в других странах. А есть еще поставщики сырья и оборудования.

Date: 2014-03-08 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
"Ответ наверное, ближе к "невозможно"."

Понятно, спасибо.

Date: 2014-03-08 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nighteagleowl.livejournal.com
"Прошло всего несколько часов, так что я точно помню, что это вы меня отфрендили, а не я вас."

Потому что вы не готовы обсуждать или объяснять своё мнение тем, кто с ним не согласен И указывает почему и в чём он с вами не согласен... Не интересно же читать голословные плакаты-кричалки. Мы ведь не на парт.собрании.

Оттого (в том числе) и мой сарказм - странно, например, слышать о сране зависящей от углеводородов и не имеющей продуктовой безопасности - ''мы не стоим на коленях!'' ''мы-то ещё ого-го!!!"

www ТОЧКА kommersant.ru/doc/2421736
...Министерство экономического развития прогнозирует заметное удорожание продуктов питания в ближайшие месяцы из-за продолжающейся девальвации рубля. ... Что касается ритейлеров, то они уже говорят о росте отпускных цен на некоторые товары до 15%.

Date: 2014-03-08 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nighteagleowl.livejournal.com
PS. Опечатка по Фрейду: ...о стране...

Date: 2014-03-08 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nighteagleowl.livejournal.com
Вы как технолог считаете что именно: что это масштабирование "невозможно в принципе" или что оно "довольно сложно"?


Арочный свод римляне строили, вы считаете что эта технология невозможна для варваров в принципе или что она довольна сложная? ...Я даже соглашусь со вторым - варварам после падения Рима понадобилось лет четыреста, чтобы её скопировать и ещё тысяча чтобы улучшить.

Date: 2014-03-08 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Ваш сарказм про продуктовую безопасность основан не на её, этой безопасности, отсутствии, а на том, что вам кажется, что она отсутствует.

Если внимательно посмотреть на вопрос, то выяснится, что критической зависимости по продовольствию нет. Так что вы попробуйте употреблять не "голословные плакаты-кричалки", а действительно "указывать, почему и в чём вы со мной не согласны". Простите, но фразы типа "мы по колено в говне" я за серьёзный разговор не принимаю. Тем более, что айпи у вас великобританский, и мне отсюда не видно, в говне ли вы там на самом деле или нет.

Date: 2014-03-08 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nighteagleowl.livejournal.com
Если внимательно посмотреть на вопрос, то выяснится, что критической зависимости по продовольствию нет.

Подскажите пжлст - в каком регионе РФ растёт чай и кофе?

ПыСы. ай-пи может быть любым - сейчас вот бельгийский и если уж вы цепляетесь к словам - то я не говорил, по колено в чём, этого в комментарии не было - каждый сам додумал.

Date: 2014-03-08 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Чай и кофе вредны для сердца и кожи.
Водичку нужно пить, простую водичку.

Date: 2014-03-08 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mutoids.livejournal.com
Вопрос не в варварстве, а в том, что некоторые ключевые технологии не имеет экономического смысла воспроизводить для "отдельно взятой страны". Загнав население на грань существования, как в Северной Корее, мы сможем обеспечить себе автаркию по каким-то направлениям. Но кто будет все это потреблять? А для обеспечения ВПК есть способы проще и дешевле.

Date: 2014-03-08 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nighteagleowl.livejournal.com
Загнав население на грань существования, как в Северной Корее, мы сможем обеспечить себе автаркию по каким-то направлениям. Но кто будет все это потреблять?

Ну вот автор блога готов... даже и без кофе готов: "буду благодарен ... давно ждём" говорит. Правда, полагаю, население будет всеми четырьмя упираться - но ведь у страны же опыт большой по загону в счастье железной рукой.

Вот ещё по теме:
ksonin ТОЧКА livejournal ТОЧКА com/532967.html

Date: 2014-03-09 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей Глухов (from livejournal.com)
На возникновение импортозамещающей индустрии могут уйти десятилетия. В отсутствии железного занавеса будет ещё и ухудшающий отбор.

Date: 2014-03-15 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tesanoff.livejournal.com
Справедливости ради, нефтяной экспорт - это всего лишь 18% от ВВП в 2010 (если не путаю) году. Полее поздних данных не искал, но на тот момент когда я этим интересовался, была общая тенденция к медленному, но неуклонному сокращению этой доли.

Потерять эти 18% - неприятно, да. Но не смертельно. Всего лишь неприятно.

Profile

nilsky: (Default)
nilsky

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 7th, 2026 12:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios