nilsky: (Default)
[personal profile] nilsky
На думском заседании 29 октября 1913 года обсуждался вопрос безопасности на российских железных дорогах. Незадолго до этого произошло несколько железнодорожных катастроф, в которых погибло 97 человек, и думцы решили обсудить "как жить дальше", считая, что работа МПС далека от идеала.

Судя по упоминаниям в стенограмме заседания, в обществе за катастрофами частенько видели действия злоумышленников (тех, что потом назовут вредителями, т.е. злоумышленниками в том числе и с политическими задачами).

И вот что заявил о версии злого умысла член большевистской фракции Роман Малиновский (персонаж мутный - был осуждён за воровство, потом вступил в РСДРП, затем стал агентом охранки, чтобы не помешали стать депутатом, в 1914 году внезапно слился в Германию, а в 1918 по возвращению в Россию был по решению Верховного трибунала ВЦИК расстрелян как провокатор, - но сейчас нас интересует не его мутность, а логика дореволюционных большевиков):

Гг. Члены Государственной Думы. Из внесённого кадетской фракцией вопроса мы видим, что за последние 37 дней катастрофы на железной дороге повлекли за собой до 100 чел. убитыми. Катастрофы перекинулись из Владикавказа в Двинск, с Урала в Варшаву, из Ташкента в рыбинск, и я думаю, что было бы ошибочно поддерживать то мнение, что это есть результат сговора злоумышленников. Я думаю, что существование такой организации, такой сплочённости, чтобы везде действовали злоумышленники, это безусловная ошибка. Причина, по нашему мнению, кроется гораздо глубже, и хотя бы в кратких чертах мне бы хотелось в ней разобраться. Мне кажется, что если проследить всю политику Министерства Путей Сообщения и главного его руководителя - министра Рухлова, то других результатов и ожидать нельзя было. Если мы эти результаты видим сегодня, а не полгода назад, то это только простая случайность. Ещё год, два тому назад мы были свидетелями неоднократного давления министра Рухлова на то, чтобы главной руководящей нитью при поступлении рабочих на железную дорогу было соображение политического характера. Какой рабочий, какова его подготовка, каков его культурный уровень, всё это отошло на задний план, а главная задача - не протестует ли он, или не протестовал ли он, или, может быть, недоволен он тем существующим строем, тем правительством, той политикой, которая ведётся. И по нашему мнению, если искать где-нибудь причины, почему начались так часто катастрофы, то их нужно искать в том политическом бесправии, в той тяжёлой экономической зависимости и в том чинопочитании, которое развито в ведомстве Министерства Путей Сообщения.

Позже, уже после победы прогрессивного человечества над регрессивным, позиция большевиков в оценке причин железнодорожных (и не только) происшествий, как мы знаем, развернулась ровно на 180 градусов. И оказалось, "что существование такой организации, такой сплочённости, чтобы везде действовали злоумышленники" уже не есть "безусловная ошибка".

Вполне возможно, что позиция поменялась ровно потому, что "такая организация" в 1913 году всё-таки была... Вообще, я более чем уверен в том, что вся репрессивная политика советской власти строилась на том знании основ функционирования террористического подполья, которое большевики получили в то время, когда сами были таким подпольем. Т.е. они знали, каким способом можно противодействовать противникам существующего политического строя, чтобы не дать им шанса на победу. И разница между "до" и "после" определялась тем, что определённые методы в старом обществе были просто неприемлемы и немыслимы. В новом обществе они перестали быть таковыми.

Date: 2011-10-16 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Железнодорожники(равно как и связисты) вообще повели себя весьма странно. В условиях войны Гражданской прекрасно функционировали пути сообщения, равно способствуя всем сторонам конфликта..
..А ежели бы руководство Викжеля действительно поддержало Ком.Уч., так ещё неизвестно - долго ли продержались бы в Мск. большевики...

Date: 2011-10-16 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mata-ariki.livejournal.com
"репрессивная политика советской власти строилась на том знании основ функционирования террористического подполья, которое большевики получили в то время, когда сами были таким подпольем."

Очень интересная мысль.
Как минимум, этот опыт во многом их политику определял.

Date: 2011-10-16 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
А чем ещё объяснить?
Животной кровожадностью? Это нелепо.

Именно тем, что они чётко представляли с чем они борются (т.к. сами были такими) и точно знали, что страшно, а что нет (ссылка в Швейцарию - это ужас-ужас, ага). Плюс бездарное исполнение, т.к. более или менее умные покоцаны, не хотят сотрудничать или уехали.

Т.е. до революции была паранойя боязни охранки, после - паранойя боязни оппозиции.

Date: 2011-10-16 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mata-ariki.livejournal.com
Ну, объяснить можно много чем :) Причин всегда несколько :)

Но опыт "подполья", несоменно, сыграл большую роль.

Date: 2011-10-16 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Ну, я вроде несколько причин и назвал:)
Причин не собственно "борьбы с вредителями", а именно того "почему так":)

Date: 2011-10-16 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mata-ariki.livejournal.com
"Почему так" это же тоже комплекс причин, среди которых прежний опыт и отсутствие исполнителей (грамотных) играют большую роль. Третьей бы причиной я назвал "внутренюю этику" б. партии, очень специфический в своей основе эгалитаризм, во внутреннем круге партии перевертывающийся в специфический же элитаризм. Следствие- отношение к чел. как к дерьму. Буквально.

Date: 2011-10-16 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Посему и "разоблачительная" деятельность ОГПУ была успешной. Ибо тот опыт борьбы с тиранией, что приобрели революционные социалисты , обернулся, в конечном итоге, против них же.

Классическая ситуация:)

Date: 2011-10-16 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Ограбила банда банк, а потом добычу начала делить...

Re: Классическая ситуация:)

Date: 2011-10-16 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Ну бандою здесь можно признать разве что большевицкую фракцию, ибо она вела себя явно как банд.группировка.)

Date: 2011-10-16 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
После - боязнь партии эсэров, что ж тут неясного. Реальная, боевая партия, ненвидящие большевизм члены сей партии. Самая непримиримая, жестокая борьба велась, в начале 20-х, отнюдь не с "белогвардейцами", но с антибольшевицки настроенными социалистами всяких течений и толков..

Date: 2011-10-16 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Я имею в виду объяснение не самого факта репрессий, а их формы, так сказать, и содержания. Т.е. были они вызваны внешними, естественно, причинами, но вот их формат - следствие внутреннего опыта.

Date: 2011-10-16 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mata-ariki.livejournal.com
Да. Потомков "беспартийных" белогвардейцев в России я иногда встречаю, а вот потомков членов дорев. соц. партий, типа эсеров- практически нет.

Т.е. их зачищали еще тщательнее.

Date: 2011-10-16 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
да, уничтожали всех социалистов и всех коммунистов, которые не прогнулись под большевиков.

Date: 2011-10-16 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
откуда грустный смайлик?
Убивали ведь дураков, полных идиотов, хотя и хороших людей.

Date: 2011-10-16 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Да, увы, не только дураков убивали, кстати. Тем более, борьба против византиеобразной монархии Готторп-"Романовых" была годным и достойным делом.

Впрочем, большевики сами оказались не совсем умными - грузиношвили Сосо, карлеги Яйагудим и "Ежов", да мингрелы Берья и Абакумов многих большевиков постарались истребить.)
(deleted comment)

Date: 2011-10-16 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Я не "целую iwia в губки".. Это враг - тот враг, коего надобно безпощадно уничтожать.

Просто диалоги с противником яснее помогают выявить его, противника, уязвимые точки.

Date: 2011-10-16 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
Вы может быть, значит вы достаточно умны для того чтобы понимать что умирать не очень-то приятно.

Date: 2011-10-16 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
дураков, дураков!
вот смотрите сейчас большевики продолжают существовать, ну тот же iwia, который публично мечтает об уничтожении всяческой социалистической и анархисткой сволоты.
И что же социалисты?
Они с ним за ручку здороваются, хотя могли бы просто посылать в интернете или выбить зубы в реале.
А ведь если у человека два, три раза выбивают зубы, то он по великому закону бытия_определяющего_сознание меняется просто-таки магическим способом.
То есть люди, знают что их собираются убить, но целуют убийцу в губки.
Или они Ииссусы, или дураки.
Первое неверно, значит они второе.

Date: 2011-10-16 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mata-ariki.livejournal.com
Хороших дураков бывает жалко :)

Date: 2011-10-16 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
смерть дурака-закон природы.

Date: 2011-10-16 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mata-ariki.livejournal.com
"Злые вы" (с) неизвестная теща

Среди левых много глупцов- особенности правополушарного мышления сказываются, видимо. :)

Date: 2011-10-16 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
А вы как думали?
ДО Революции Изяшные и красивые эксы, а после ГРАБЕЖ и УКРЫВАТЕЛЬСТВО КРАДЕННОГО.

Date: 2011-10-16 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Вот навроде: "у нас "разведчеги", а них, емперьялистов, шпиёны"...

Date: 2011-10-17 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] realizator71.livejournal.com
Изучение биографий железнодорожников показывает, что большевики холили и лелеяли дореволюционные кадры. В 1937-м желательно было иметь дореволюционный стаж работы, пребывание до этого в партии меньшевиков или кадетов, классный чин и образование высшее тоже дореволюционное. А вот пламенные революционеры-железнодорожники под нож пошли практически поголовно.

Date: 2011-10-17 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] chest-i-razym.livejournal.com
Да, я об этом писал. Особенно инетерсно в этом свете рассматривать не только дела о вредительстве, но и дела о многочисленных английских шпионах, которым умудрились сделать даже Лаврентия Палыча.

Вообще же есть такой психиатрический термин. Зеркальность по-моему. Это когда человек свои недостатки приписывает другим людям.

Date: 2011-10-17 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
Паранойя тоже присутствует:)

Date: 2011-10-17 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] raskol.livejournal.com
"репрессивная политика советской власти строилась на том знании основ функционирования террористического подполья, которое большевики получили в то время, когда сами были таким подпольем"

мне тоже всегда именно так и казалось. мало того, тысячи обвинений в шпионаже на иностранные разведки - объясняется именно этим. по себе судили.

Date: 2011-10-17 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] nilsky-nikolay.livejournal.com
"тысячи обвинений в шпионаже на иностранные разведки - объясняется именно этим. по себе судили"

Не факт. Скорее как гопницкий повод для драки, когда кидают монетку под ноги, заявляют "ты чо на мою монетку наступил" и начинают махач.

Profile

nilsky: (Default)
nilsky

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 5th, 2026 07:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios